Всем привет! У меня появилась небольшое правило и я хочу им поделиться с вами.

“Каждый день приносить пользу команде, даже если она небольшая”

Причина его появления, помимо моих должностных обязанностей, ровно одна. Надо продвигать Agile и Scrum дальше, чтобы у людей в головах четко закрепилось, что это работает, помогать и заботиться о них. А в нашей организации, как ни в какой другой, у команд разработчиков тьма тьмущая препятствий, которые нуждаются в устранении.

Помимо этого, как следствие, появится прозрачность, т.к. команда сейчас находится в состоянии хаоса и трансформации. Станет понятно, за что отвечает скрам мастер и как может помочь. Так же, когда я пару раз проведу их через процессы командной работы, как повторить это самостоятельно и, таким образом, зрелость команды немного повысится.

Если не делать каждый день маленькую пользу для команд и работать с ними только от ретро к ретро, ничего никуда не сдвинется. Очень быстро все съедут на старые рельсы отсутствия ответственности, не желания работать и двигаться самостоятельно. Люди опять скажут, что ваш Scrum не работает и вообще Agile у нас всегда был 🙂

cf7f964d-dd75-4433-8ebd-6aaaafac3fe2PS: Название заметки у меня родилось в самом ее конце, когда я вспомнила как на тренинге для одной из команд, мы рисовали метафору скрам мастера. Одна команда команда изобразила осьминога, у которого одно щупальце выходило их храма Agile

 

 

Leave a Reply

