Вот так всегда, когда планируешь в итоге не работать летом и отдыхать, работа сама тебя находит. Такой закон Мерфи в действии 🙂 И отказаться уже невозможно, потому что вызов очень интересный.

Если большинство современных компаний уже отошли от водопада и страдают больше code and fix, то здесь его можно наблюдать в полной мере. В силу некоторых обстоятельств, называть компанию я не буду, но намекну, что это ИТ и финтех, с большой и сложной структурой команд и продуктов. Ну а кто в финтехе простой? 🙂

Поэтому стараюсь все разложить по полочкам, чтобы понимать как двигаться дальше. Пока делаем локальный эксперимент, в котором будем играть по правилам Agile и Scrum. Но для себя я наметила и уже даже продвинулась по некоторым шагам, которые мне помогут понимать, что делать дальше.

Первые шаги

  1. Познакомиться
    • С компанией. И здесь я имею ввиду не только свои команды, с которыми буду работать, а вообще со всеми, от которых у тебя могут быть внешние зависимости. Важно на первом этапе понять, сколько их может быть, кто из них более непонятный, кто идет на контакт, а кто нет. Сколько вообще здесь уровней иерархии и как ходит информация. Scrum ведь это про общение и взаимодействие.
    • С командой. Буду проводить первое ретро для них. Пока ретроспективы у них были раз в месяц и не привязаны к спринтам. Мы это исправим. На этой встрече я расскажу им о себе и чем буду заниматься. Потому что пока никто не понимает, кто я, зачем я здесь, но все уже меня так долго ждали 🙂
  2. Договориться со всеми, кто хочет завести в компании Scrum и Agile. Пока ты человек снаружи, тебе не все говорят, как есть на самом деле. Когда ты становишься человеком изнутри, делятся более охотно. Эта работа поможет мне лучше понять полный объем работ и то, как действительно обстоят дела. Историю Agile и Scrum в организации, ведь я не в первый раз слышу, что мы это уже делали 3 раза..
  3. Обучить. Рассказать об Agile, из чего состоит Scrum и в чем тонкости.

Что ждет дальше?

Помимо этого, очень хочется собрать свою команду трансформации, которая будет помогать двигать процесс вперед. Этого я никогда не делала, но видимо пора.

Сразу после обучения соберемся, обсудим как кто видит этот процесс и все вместе сделаем Impact Mapping трансформации. Подумаем над стратегией изменения.

В завершении хочу сказать, что это не идеальный план. Что наверняка более крутые Agile-коучи мне бы кучу всего еще посоветовали, но это мой путь, он не менее запутанный чем у вас 🙂

Leave a Reply

