В последнее время я плотно подсела на standup-шоу. Если честно, будь я в Москве, то обязательно бы сходила на курсы искусства смешить народ, стоя со сцены. Мне кажется это гениальным и крутым свойством любого человека, которому не чужды публичные выступления!

Ну да ладно это я не к тому. В минувшую пятницу замутила свою первую продуктовую встречу в компании для владельцев продуктов. Ребята после встречи честно признались, что шли на нее с огромным скепсисом, но она оказалась полезной. Выяснилось, что все по-разному представляют наш общий продукт. Вот их там сидело 4 штуки и у каждого была своя версия того, что это такое. Поэтому первую встречу мы только и успели, что прийти к общему пониманию на этот счет.

Потом я пошла на обед с другом и во время прогулки меня проперло, я начала рассказывать о продуктовости и о том, что продукты покупают не потому, что они продаются и это можно сделать, а потому что они решают какие-то проблемы пользователя.

Дальше кому-то может показаться, что я несу околесицу, но мне стало интересно развить свою мысль на обеденной прогулке чуть больше.

Вот взять даже тех же standup-комиков – их можно рассматривать, как продукт. У каждого своя тематика, о которой он рассказывает. Есть сексисты, есть одинокие незамужние женщины, есть наоборот глубоко женатые и семейные или не так давно понаехавшие из стран ближнего зарубежья. Но каждый, исходя из своих особенностей, как раз и находит ту самую аудиторию, которой тоже близка их проблематика. То есть своего потребителя!

Чем еще примечательно для такого явления, как продукт? Давайте посмотрим вместе.

Снимок экрана 2017-07-08 в 1.15.13

Часть удачной бизнес-модели. Они выступают со сцены, как и любые другие артисты за гонорар. У них есть целое сообщество и уже даже поклонники. Эта модель очень даже успешная, судя по тому, что они за 2 года работы смогли сменить тесный зал какого-то московского бара на огромное помещение с крутой сценой и большим количеством посадочных мест.

Самые важные проблемы. Выше я уже сказала о том, что у каждого своя тематика и соответственно своя аудитория, которому близко это.

Мало задач, но лучше всех. Жанр standup очень консервативный, сюда даже музыкальные номера пускают редко, стараясь сосредотачиваться на классическом выступлении, где есть только комик и его микрофон. Здесь нет костюмированных выступлений и даже двигаются комики очень редко, толко в контексте. Так же выступающие редко скачут с темы на тему, если только это не плохой комик, который не может рассказать веселую историю из своей жизни, плавно переходя с темы на тему.

Положительные эмоции и социальные задачи. Вы конечно же смеетесь, когда слышите забавные истории и качественные шутки. У вас улучшается настроение. Поход на такое выступление в бар мероприятие несомненно социальное, ведь вокруг будет много других людей, с которыми можно познакомиться или же хороший повод встретиться с друзьями 🙂

Трудно скопировать. Ну тут совсем все просто – люди уникальны, невозможно скопировать под чистую. Каждый комик обладает своими особенностями, которые делают их выступления еще более аутентичными и запоминающимися. Кто-то картавит так, что по-началу режет слух, кто-то говорит голосом девятилетнего мальчика, а кто-то скандирует тексты со сцены с каменным лицом или просто имеет огромную шевелюру. Чтобы найти и скопировать подобное шоу, придется порядком постараться.

Ну и кстати об Agile 🙂 Ребята реально двигаются путем экспериментов – каждую неделю у них выступления, то есть обзор спринта, где они тестируют свои новые шутки и направления на аудитории. Затем неделя и новый спринт пошел. Это замечательно.

Вот и все мои выводы, ну конечно же standup-шоу это полноценный продукт, я ни для кого не открыла тут Америку. Но поразмышлять на эту тему стоило 🙂

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s