Совсем недавно я сделала небольшой тренинг для одной команды. Как и везде, здесь есть явные евангелисты, благо хоть открытые 🙂 И на самой первой встрече, перед тем как рассказать про scrum, я собрала с них ожидания от тренинга. Одним из ожиданий у главного евангелиста было – “Какие 3 необходимых условия для внедрения/применимости scrum?”

Вчера я готовилась ко второй части тренинга и мне очень захотелось затронуть эту тему на нём. Но не так, что я встану к доске и начну им рассказывать, а через командную работу, чтобы они сформулировали самостоятельно. Конечно, как и всегда, лучшая импровизация – это заранее подготовленное выступление. Поэтому я решила поразмышлять на эту тему самостоятельно. И вот что родилось у меня.

Сразу оговорюсь, когда я упоминаю scrum, я за ним обязательно подразумеваю agile, а не голый фреймворк, поэтому все, что я скажу ниже, нужно воспринимать только через эту призму. Scrum без agile – деньги на ветер 🙂

Первое

Так как весь scrum построен вокруг продуктов, а не проектов, хотя все менеджеры по-прежнему убеждены в обратном, я скажу, что для успешного существования этого фреймворка нужен продукт. Это то, что мотивирует команду сильнее всего, это то, что дает надежду на завтра и на реализацию своих возможностей.

Второе

Продукт, как мы знаем, невозможно сделать в одиночку. Нужна команда, но я здесь немного схитрю и в один пункт затолкаю два 🙂 Потому что просто команда условие необходимое, но недостаточное. Для настоящего успеха спец-операции нужна команда, разделяющая agile-принципы или хотя бы не сопротивляющаяся в 99% случаев, а готовая к изменениям.

В целом, не беда, если люди еще не поняли или не определились, разделяют ли они необходимые нам ценности и принципы. Это можно объяснить, привить и развить и это одна из задач скрам-мастеров, просто им будет чуть сложнее.

Забегая немного вперед, все мы с рождения agile, просто со временем обрастаем кучей собственных убеждений, которые мешают нам это понимать 🙂

Третье

Вопрос: сколько нужно agile-коучей, чтобы вкрутить лампочку?

Ответ: ни одного, если нет поддержки сверху

Поддержка сверху это то, без чего точно нельзя запускать scrum. Нет, голый фреймворк, конечно, можно, а вот с надстройкой agile нельзя. Без нее не появится так необходимого команде скрам-мастера, который является проводником agile в организации. Без нее не дадут нужной власти владельцам продукта, они так и останутся аналитиками.

Die_drei_Bogatyr

Как мне кажется, я перечислила все, что может помочь благополучно запуститься этому счастью в организации. Но как мы знаем, правильных ответов не бывает и у каждой организации свой путь.

По итогам встречи

039

В результате встречи ребята сами сформулировали 3 пункта и у них получилось почти все то же самое. Первое – команда, второе – продукт. Третий пункт был сформулирован немного иначе, но по моему мнению, пересечение в нем почти на 80%.

Ребята сказали, что нужно доверие, причем не внутри команды (оно уже есть), а сверху, чтобы руководство дало карт-бланш на все, что будет происходить в продуктовых командах.

Мне кажется, это успех, если мы слышим друг друга в этих моментах и понимаем, что у нас почти все есть, чтобы начинать плодотворную работу.

Leave a Reply

