В пятницу написала заметку про голубой океан и дала прочитать ее своей сестре, которая работает профессиональным маркетологом. Ее комментарии оказались достаточно резки в отношении материала. Машок, прости, но я хочу дословно процитировать 🙂

графики ради графиков, если честно. можно что угодно нарисовать, но не факт, что это вообще будет крутым продуктом или вообще воплотимо

анализ конкурентов – инструмент, причем классический маркетинговый, я тут не спорю. график этот – не инструмент))

это какое-то притягивание за уши и попытка показать себя на картинке, отстроенным от конкурентов. тут главней как раз суть – что ты за каждым баллом скрываешь, а не вот эти циферки и кривая

После этого я, конечно, дополнила свою заметку расшифровкой баллов, но сестра продолжила 🙂

мне просто не нравится что этот твой agile берет, выдергивает какие то уже давно известные штуки, называет их новыми словесами и говорит – мы новаторы, а вот то, что раньше там все придумывали, писали толстые книги, это все фуфло.

короче, когда у нас был курс по маркетингу и мы придумывали новый продукт, там все это было – анализ конкурентов и их продуктов и позиционирование своего. без всяких голубых океанов)))

И тут я поняла, что действительно упустила существенную часть объяснения, при каких условиях стоит пользоваться этими инструментами. Ее возмущало не только то, что мы называем новыми словами давно забытое старое, но и то, что мы сильно урезаем классический инструментарий и оставляем только визуализацию и некоторые логические выводы. Для меня такая точка зрения была открытием, но она имеет место быть. Как мы знаем, нет правильного и неправильного.

Собираем пазл

Если взглянуть на мир вокруг, то он очень быстро меняется, по сравнению с тем, что было пол столетия назад. Технологии развиваются стремительно, сегодня становится возможно то, что вчера казалось фантастикой, например, 3D-печать. А многие ли из вас смогли объяснить своим дедушке и бабушке, зачем вы заряжаете электронную бритву, сигарету, 3D-очки и зубную щетку? 🙂

Если взглянуть на пользователя, то если честно, он сам не знает, что ему нужно. Он может лишь сказать, где у него болит, как болит и пытается ли он с этой болью разобраться самостоятельно. Помимо этого, есть еще одна особенность современных людей, они не могут сказать нам, подходит ли выбранное решение, пока он не потрогают, не пощупают его.

Короче мир запутанный, но с этим как раз и научился работать Agile. Этот подход предлагает нам все время держать связь со своим пользователем, чтобы радовать его решениями, которые ему нужны. Но как это сделать? Например, scrum, когда мы что-то делаем 1-4 недели и доставляем это пользователю. Он пробует и дает свои комментарии. Или kanban, когда мы находимся в непрерывном потоке доставки ценности.

К сожалению, в современном мире уже не осталось времени для поэтапности или для долгих монументальных исследований, в которых будет просчитываться абсолютно все от и до. Мир изменился и продолжает меняться с огромной скоростью. Нужно учиться в нм жить. Поэтому, нам важно как можно раньше нащупать, что нужно пользователю, сформулировать предположение и его проверять. Вообще весь Agile состоит из сплошных предположений, которые мы проверяем каждый день, каждый спринт. Если ты не смог сформулировать, ты не знаешь куда ты двигаешься.

Теперь оборачиваясь на те инструменты, о которых я планирую рассказать, либо уже это сделала, это все инструменты, которые позволяют быстро, не теряя времени сформулировать некоторое предположение, задать вектор движения и начать делать первые шаги. Если мы этого не сделаем:

  • это сделает конкурент
  • мы можем утопать в свои фантазиях и создавать ненужные продукты

На самом деле я считаю, что раз голубой океан привел к бизнес-модели, которая уже проверена кем-то, это хороший показатель работающего инструмента.

А если у вас все еще есть сомнения, пишите!

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s