У каждого scrum мастера в запасе должно быть несколько техник, которые позволят командам быстрее понять работу фреймворка и потренироваться на котиках. Одна из самых доступных и простых, на мой взгляд, это Lego Scrum.

Придумали ее еще в 2009 году в Scrum Alliance, потом протестировали и улучшили. В конце я дам ссылку на первоисточник, он на английском. Для своих scrum мастеров я ее переводила. Получилось, кстати, с первого раза!

В чем суть игры

Есть product owner, который строит свой будущий город из Lego. Он нанял для этого несколько команд, то есть product backlog один. Традиционно он состоит из:

  • Одноэтажные здания
  • Двухэтажные здания
  • Магазин
  • Школа
  • Церковь
  • Больница
  • Детский сад
  • Автобусная остановка
  • Парк
  • Река
  • Мост

Можно добавить что-то свое, можно притащить вообще фотографию будущего города.Чем больше команд, тем интересней. В каждой команде есть scrum мастер, который участвует в scrum of scrum. Командам надо работать сообща и не конкурировать, потому что ресурсов, lego кубиков, ограниченное количество. Время тоже ограничено – всего 3 спринта.

Оценка

После того как product owner рассказал о своем будущем городе и приоритезировал выпуск зданий, командам нужно оценить трудоемкость постройки каждого. И вот тут начинается самое интересное, потому как в самом начале у нас просто слова на карточках, совершенно нет никаких описаний, фотографий, ТЗ, документации. Знакомо? 🙂

Неопытные команды тут же начинают оценивать и мост может получиться аж в 40 story point, но если начать уточнять у product owner, картина может кардинально поменяться. Например, что мост у нас через тонкий ручеек и строить его не сложнее той же остановки.

Кстати, для оценки можно пользоваться любым удобным для вас способом: плавательными дорожками, покер планированием, майками и т.д. Занимать эта активность не должна больше 20 минут. Мы играли в покер.

Планирование спринта

Занимает 3 минуты.

Команды должны выбрать что успеют построить за первый спринт, дальше синхронизироваться командами. Скажи нет конкуренции!

Если идет планирование уже не первого спринта, то бдите, чтобы свободные участники от планирования не начали по-быстрому что-то строить.

Спринт

Это урезанная версия фреймворка, поэтому здесь нет daily scrum, а сама постройка длится 7 минут.

Обзор спринта

Занимает 5 минут.

Во время первого обзора product owner должен принять часть построек либо выдать свои комментарии к уже готовым. Как правило, команды совсем не думают о демонстрации и даже не объединяют свои части городов в один, поэтому на доработку отправляется почти все. Здесь можно уточнить часть требований, например, что веселенький цвет – это серый 🙂 Неплохо бы рисовать burn down chart.

Плохая новость – ретроспектив тоже нет, но если вы закончили обзор раньше, можно успеть договориться действовать по-новому. У нас такое было, когда два человека начинали независимо друг от друга строить одно и то же здание. Получается, что даже игровая модель выявляет какие-то дисфункции коммуникаций и делает их наглядными.

Полные правила можно найти здесь: scrum-simulation-with-lego-bricks-v2-0

Играйте – это полезно 🙂

 

 

 

 

 

Advertisements

One thought on “Lego Scrum

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s